Сайт Галюзиной Анны Александровны

Четверг, 02.05.2024, 21:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 41
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Презентация к уроку

Мои файлы | Просмотров: 417 | Загрузок: 15 | Добавил: Galuzina | Дата: 23.06.2015 | Комментарии (0)

Презентация к уроку

Мои файлы | Просмотров: 249 | Загрузок: 9 | Добавил: Galuzina | Дата: 23.06.2015 | Комментарии (0)

Презентации к виртуальной экскурсии

Мои файлы | Просмотров: 241 | Загрузок: 8 | Добавил: Galuzina | Дата: 23.06.2015 | Комментарии (1)

                    УЧАСТИЕ В РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЯХ

30-31 октября в Губкине прошли вторые Епархиальные Рождественские образовательные  чтения  «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Организаторами выступили управление образования и науки администрации Губкинского городского округа, МБУ «Научно – методический центр», Губкинская епархия.

В первый день чтений состоялась работа дискуссионных площадок.  Я принимала участие в одной из них – «Учебный предмет «Основы православной культуры»: проблемы и перспективы».  Заседание проходило в помещении музея Спасо- Преображенского кафедрального собора. Перед работой приложилась к иконам величественного храма, помолилась на молебне, попросила благословения.

Нашей работой руководили иерей Георгий Улезько  и методист МБУ

«Научно- методический центр» Писарева Людмила Михайловна.  Участниками были не только хозяева территории, приехали представители Белгородского,  Борисовкого, Венделевского и других районов.

 Моё выступление по теме «Традиционные ценности и современный мир» содержало размышления о проблемах современного мира и духовно- нравственного воспитания, воспоминания о поездке на первый культурно- образовательный православный форум «От сердца к сердцу», участии  в пленарном заседании и встрече с патриархом, рекомендации по воспитанию гражданственности и патриотизма в юбилейный год Победы.

Подробно рассказали о работе воскресной школы кафедрального собора её преподаватели: Кривошеева Валентина Николаевна, Абрамова Елена Алексеевна.

Людмила Михайловна умело вела диалог с участниками дискуссионной площадки, которые выразили озабоченность  в связи с переводом изучения православной культуры на внеурочную деятельность в начальной школе и пятых классах в условиях перехода на ФГОС. Клирик  Спасо- Преображенского кафедрального собора Георгий  Улезько заверил, что вовсе не главное  классными или внеурочными будут занятия, главное -заинтересовать современную молодёжь, привлечь детей к изучению духовных ценностей, используя разнообразные приёмы и методы работы.  Далее он подробно рассказал об истории собора и материалах музея.

Коллеги внесли ряд конструктивных предложений, которые легли в основу постановления пленарного заседания.

Заседание дискуссионной площадки посетил протоиерей Евгений Сапсай, настоятель Спасо - Преображенского кафедрального собора, благочинный первого Губкинского округа. Он поприветствовал участников и высказал своё мнение о важности заявленной темы вторых Епархиальных чтений.

Мои файлы | Просмотров: 361 | Загрузок: 19 | Добавил: Galuzina | Дата: 24.12.2014 | Комментарии (0)

Аннотация

            В данной статье рассматриваются вопросы использования канонов житийной литературы в творчестве современного автора Владимира Русина

 на примере жизнеописания протоиерея Владимира Отта  «Горю желанием служить церкви…»

         Даётся определение агиографии как житийного жанра. Приводятся некоторые примеры истоков житий как литературного жанра,

 даётся краткий экскурс  житийной литературы на Руси и использования её канонов в творчестве русских и советских писателей. Автор статьи прослеживает использование Владимиром Русиным в жизнеописании свойственной  агиографическому жанру  похвалы, соединяющей в себе характеристики жития и проповеди. Отмечает  выделение достаточно четкой композиционной структуры: введение, основной части и эпилога.

 Отмечает наличие традиционной, как правило, тематической схемы: происхождение, рождение и воспитание, деяния,  праведная кончина. Приводит примеры текста жизнеописания. Реализация в процессе развития житийной литературы дает существенный материал как для историко-литературных, так и для историко-культурных выводов. Нельзя не отметить воспитательную роль работы над текстом, который помимо интересного исследования житийного жанра служит примером нравственности для молодого поколения.

 Учитель православной культуры

 МАОУ «СОШ № 33 с углублённым изучением предметов»

Галюзина А.А.

Мои файлы | Просмотров: 459 | Загрузок: 13 | Добавил: Galuzina | Дата: 24.12.2014 | Комментарии (0)

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

В ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА - ДПЦ»

 

Галюзина А.А. –

учитель православной культуры МАОУ «СОШ № 33

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Старый Оскол Белгородской области, 

руководитель духовно- просветительского центра « Благодеяние»,

отличник народного просвещения,

 дипломант конкурса «За нравственный подвиг учителя» ЦФО

 

      Дорогие друзья, досточтимые отцы, братья и сестры, уважаемые хозяева, гостеприимные тамбовчане!  Примите сердечный привет и поклон от святого Белогорья.  Наш благодатный  край красив, плодороден и  богат славными православными традициями. Являюсь представителем Белгородской делегации провинциального города Старый Оскол.

    Провинциальный город, мир с тобой,
    И Бог с тобой, и тишина с тобою...
    Здесь белый купол церкви голубой
    Следит, следит за каждою судьбою.

     С удовлетворением свидетельствую о том, что Белгородская область одна из первых в России начала преподавание православной культуры, введя курс в школьное расписание и продолжая духовно - нравственное просвещение во внеурочной деятельности.   Важность  данной проблемы подчёркивает настоящий форум.  «От сердца к сердцу», то есть от души к душе должна протянуться ниточка, связующая духовностью  человеческие ценности, приоритетными из которых должны быть нравственные.

Перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки ответственного гражданина, настоящего патриота своего отечества, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, знающего и почитающего традиции предков. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности. Поиск путей развития духовности личности как показателя определённой иерархии ценностей, целей и смысла жизни происходит не только на уроках православной культуры, но и во время внеурочной деятельности, что позволяет расширить диапазон влияния учителя и вести духовно-просветительскую работу, как среди учащихся, так и среди родителей. Духовно-нравственное воспитание предполагает:

1) знание школьниками нравственных норм и правил поведения;

2) переход знаний в убеждения;

3) осознанное выполнение этих норм и правил;

4) воспитание чувств;

5) деятельность, которая характеризуется устойчивостью духовно-нравственных поступков;

6) ценностное отношение к другому человеку и, соответственно,  к самому себе.

С введением федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения особое внимание уделено воспитанию и   формированию духовно-нравственных ценностей  школьников, что находит отражение в Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России.

В контексте реализации задач духовно - нравственного воспитания  в школе возникла необходимость формирования духовно - развивающей среды.

Из состава преподавателей и обучающихся была создана творческая группа «Благодарение», членами которой стали учителя, священнослужители храма, библиотекари школы и храма.

Результаты деятельности группы позволили открыть на базе школы духовно–просветительский центр с говорящим названием «Благодеяние», объединяющий и аккумулирующий  деятельность школы, детского сада, образовательных учреждений сетевого взаимодействия  и направить работу на формирование духовно-развивающей среды по следующим направлениям:

 - образовательное,

- научно-методическое,

- просветительское,

- педагогическое сопровождение семьи,

- социальное служение,

- культурно-массовое и досуговое,

- историко-краеведческое и музейное,

- туристско-экскурсионное,

- противодействие распространению в среде учащихся негативных явлений,

- соработничество в сети социального взаимодействия, с благочинием, храмом Рождества Христова, воскресной школой, клубом православной молодёжи.

Деятельность центра нельзя представить работой в одном, узком направлении, так как   именно их взаимодействие обеспечивает качественное функционирование центра и его результативную  деятельность. По каждому из направлений созданы творческие группы из числа учителей, обучающихся, которые взаимодействуют со священнослужителями, общественными организациями, расположенными на территории прихода церкви.

 Цель нашей деятельности - развитие нравственных качеств личности каждого обучающегося, способного к самооценке своих поступков, обладающего навыками саморазвития, подготовленного к адаптации в современных условиях жизни через создание единой интегрированной системы «Школа – ДПЦ» на основе духовных ценностей.

Наша работа направлена на решение таких задач, как:

* введение в педагогическую практику организации образовательного процесса модели интегрированной системы «Школа - ДПЦ», способствующей воспитанию общественно-активной творческой личности, для которой нормой жизни будет стремление к духовно - нравственным ценностям;

* создание педагогических условий для  обеспечения высокого уровня интеграции в системе «Школа – ДПЦ»;

* использование форм и методов, направленных на развитие нравственных качеств личности обучающихся, способности к самооценке своих поступков, навыков саморазвития.

            В процессе реализации задач  используются следующие формы работы:

 классные часы, тематические беседы с учениками, лекции для родителей, кинолекторий, встречи с духовным попечителем; кружковые занятия; душеполезное чтение; игровая деятельность; экскурсионные и паломнические поездки; проведение акций, направленных на борьбу с негативными явлениями, волонтёрское движение, подготовка и проведение праздников православного календаря в микрорайоне школы с учётом сетевого взаимодействия; творческая деятельность; занятия воскресной школы и др.

Разработано и утверждено «Положение о работе центра». В его разработке принимали участие школьники, учителя, руководитель центра, директор школы, председатель управляющего совета, благочинный первого Старооскольского округа настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексий Бабанин, который является духовным наставником школы и центра.

  В настоящее время в школе (директор Бредихин А.Н.)  создана и эффективно внедряется модель  нравственного развития личности в интегрированной системе «Школа – ДПЦ»,  которая

связывает духовное и светское образование общим духовно-нравственным содержанием;

 включает методологический и культурологический компоненты, обусловившие методы освоения содержания;

 обеспечивает освоение организационно-методических средств интеграции в программы гуманитарного и художественно-эстетического цикла предметов, отечественной духовной культуры, её традиций и ценностей,

создаёт условия развития нравственных качеств личности обучающихся

Мои файлы | Просмотров: 537 | Загрузок: 21 | Добавил: Galuzina | Дата: 17.09.2014 | Комментарии (0)

Викторина
для обучающихся 7-8 классов
«По страницам Библии»



Выберите правильный ответ.
1. Все ветхозаветные книги подразделяются на четыре раздела:
А. Законоположительные, исторические, учительные, пророческие
Б. Законоположительные, исторические, учительные, апостольские
В. Законоучительные, исторические, пророческие, апостольские
Г. Учительные, исторические, пророческие, апостольские

2. Большинство книг Нового Завета написано к началу II века от Рождества Христова. Люди, которые их писали, сами видели Иисуса Христа или жили среди тех, кто Его помнил. Главными считаются четыре Евангелия святых апостолов:
А.Иоанна, Луки, Марка, Матфея
Б.Иоанна, Луки, Павла, Матфея
В.Иоанна, Марка, Павла, Матфея
Г. Иоанна, Луки, Павла, Петра

3.Какую заповедь нарушил Каин, убив своего брата Авеля?
А. 5
Б. 6
В. 7
Г. 10

4. Как звали третьего сына Адама и Евы?
А. Сим
Б. Авель
В. Сиф
Г. Иафет

5.Назовите имена детей Ноя:
А.Сим, Сиф, Иафет
Б.Сиф, Хам, Иафет
В.Сим, Хам, Иафет
Г.Авель, Сиф, Иафет

6. Чего не надо было делать жене Лота, чтобы не превратиться в соляной столб?
А.Бежать
Б.Оглядываться
В.Разговаривать
Г.Завидовать

7. Сколько лет было Исааку, когда отец Авраам? по велению Господа? повёл его на гору, чтобы принести в жертву?
А.7
Б.10
В.12
Г. 5

8. За что променял своё первородство Исав своему брату Иакову?
А. Мамалыгу
Б. Пшеничный суп
В. Рисовую кашу
Г.Чечевичную похлёбку

9. Сколько сыновей было у Иакова?
А.7
Б.10
В.12
Г. 5

10. За что фараон назначил Иосифа главным вельможей?
А. За трудолюбие и кротость
Б.За мужество и преданность ему
В.За вкусный обед
Г. За разгадывание снов

11. Как переводится имя Моисей?
А. Подаренный Богом
Б. Дарованный небесами
В. Взятый из воды
Г. Рождённый в полночь

12. Как назвал себя Бог, явившись Моисею?
А. Вышний
Б. Сущий
В. Всемогущий
Г. Отче

13. Евреи ушли из Египта. Они радовались тому, каким сильным оказался Господь, и поверили ему. Этот день они назвали Пасхой. Как переводится слово «Пасха»?
А. Переход (прохождение)
Б. Освобождение
В. Побег
Г. Новый путь

14. Какую крупу, по велению Божию, положили вместе со скрижалями в Ковчег Завета?
А.Пшеничную
Б. Пшённую
В.Манную
Г. Гречневую


15. Какой библейский царь известен своим талантом игры на музыкальном инструменте?
А. Ирод
Б. Давид
В. Нерон
Г. Соломон


16. Кто впервые назвал(а) Деву Марию Матерью Бога?
А. Архангел Рафаил
Б. Елизавета
В. Захария
Г. Иоаким и Анна

17. По какому принципу образованы пары? Выделите пару , выпадающую из логического ряда, и объясните, почему.
А. Каин и Авель
Б. Исав и Иаков
В. Марфа и Мария
Г. Сим и Иафет
Д. Авраам и Исаак
Е. Иосиф и Вениамин

18. Найдите имя, выпадающее из логического ряда. Выделите его и поясните своё решение.
А. Андрей
Б. Пётр
В. Иоанн
Г. Иаков
Д. Филипп
Е. Исайя
Ж. Фаддей
З. Варфоломей

19. Изображение этих двух ветхозаветных пророков обязательно присутствует на иконе «Преображения Господня»
А. Илия и Исайя
Б. Илия и Моисей
В. Исайя и Иеремия
Г. Моисей и Аарон

20. Продолжи:
Для служения при скинии Моисей, по велению Господа, назначил потомков …



21. Запишите номер покаянного канона царя Давида и процитируйте его начало......





22. Прочитайте слова в столбцах. Найдите обобщающее понятие для каждого столбца.

А.
Б.
Андрей
Илия
Пётр
Иоанн Креститель
Иоанн
Иона
Варфоломей
Исаия
Иаков
Даниил

А - .....
Б - ....

23. Создайте 2 логические цепочки на основе слов: Синай, Бог, Иисус Христос, Моисей, Фавор, Десять Заповедей, апостолы, Заповеди Блаженства, израильский народ, Нагорная проповедь




24. Запишите песню, которой ангелы на небесах прославляли родившегося Младенца Христа .......................................................................




25. Завершите цитату из Евангелия:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет....................................................................................»

26. Кто и при каких обстоятельствах произносит в Евангелии следующие слова:
«...радуйся, Благодатная! Господь с Тобою...»



27. С каким эпизодом Евангелия перекликаются следующие строки из стихотворения Б. Пастернака? При каких обстоятельствах в Евангелии были произнесены соответствующие слова?
Если только можешь, авва Отче, Чашу эту мимо пронеси.




28. Перечислите известные вам чудеса, совершённые Спасителем.















29. Назовите молитву, в которой содержатся особые истины (догматы) православной веры? Из скольких членов состоит эта молитва?








Ответы
За каждый правильный вопрос 1 балл.
Максимальное количество — 40 баллов.
1.А.Законоположительные, исторические, учительные, пророческие
2.А.Иоанна, Луки, Марка, Матфея (1 балл)
3. Б. 6 (1 балл)
4. В. Сиф (1 балл)
5. В.Сим, Хам, Иафет (1 балл)
6. Б.Оглядываться (1 балл)
7.В.12 (1 балл)
8. Г.Чечевичную похлёбку (1 балл)
9. В.12 (1 балл)
10. Г. За разгадывание снов (1 балл)
11. В. Взятый из воды (1 балл)
12. Б. Сущий (1 балл)
13. А. Переход (прохождение) (1 балл)
14. В. Манную (1 балл)
15. Б. Давид (1 балл)
16. Б. Елизавета (1 балл)
17. Д. Авраам и Исаак (1 балл)
Все перечисленные — братья и сёстры. Исключение составляют: Авраам — отец Исаака.
18. Е. Исайя (1 балл)
Исайя — ветхозаветный великий пророк. А остальные — новозаветные апостолы.
19. Б. Илия и Моисей (1 балл)
20. Левия (1 балл)
21. Псалом 50: « Помилуй мя(меня), Боже, по велицей (великой) милости твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое, наипаче омый мя(омой меня) от беззакония моего и от греха моего очисти мя» (1 балл)
22. А. Апостолы; Б. Пророки (1 балл)
23.1. Бог, Синай, Моисей, Заповеди Божии, Израильский народ
2.Иисус Христос, Фавор, Заповеди Блаженства, Нагорная проповедь, апостолы, народ (1 балл)
24. «Слава в вышних (на небесах) Богу и на земли мир, в человецех ( людях) Благоволение» (1 балл)
25. . ...жизнь вечную» (Ин V.24) (1 балл)
26. Слова Архангела Гавриила во время Благовещения. (Лк I.28). (1 балл)
27. Моление о чаше в Гефсиманском саду. Иисус тосковал и в кровавом поту молил Небесного Отца, тогда как ученики не могли побороть сна. (Мк XIV. 36) (1 балл)
28. «Чудо в Кане Галилейской( превращение воды в вино на свадьбе)», «Исцеление царедворца», «Воскрешение сына Наинской вдовы», «Воскрешение дочери Иаира», «Исцеление десяти прокажённых», «Исцеление расслабленного», «Исцеление слепорождённого», «Исцеление расслабленного при овчей купели», «Укрощение бури», «Хождение по водам», «Насыщение пяти тысяч», «Воскрешение Лазаря» (12 баллов)
29. Символ Веры. 12 членов (1 балл)
Мои файлы | Просмотров: 516 | Загрузок: 0 | Добавил: Galuzina | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ В МАОУ

«СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Отрадно, что проведение Недели православной книги в Старооскольском городском округе стало традицией.

«Книги – это духовное завещание одного поколения другому.… Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записана та огромная аутография, которая называется всемирной историей. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего. Итак, будем уважать книгу!»


Это слова Александра Ивановича Герцена – русского писателя и философа. 

Именно книга является проводником для передачи опыта и знаний последующим поколениям.

Роль хорошей, доброй, поучительной книги в личностном  развитии человека бесспорна. А  книги православной  –  особенно.

План проведения Недели православной книги в  МАОУ

«СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

 был разработан духовно- просветительским центром.

 В этом году не было запланировано больших мероприятий.  Решили проводить в рамках классных часов, уроков православной культуры, библиотечных уроков, внеклассных мероприятий. Неназойливо, доходчиво, проникновенно книга коснулась сердца каждого.

Неделя православной книги совпала с радостью масленичной недели, что наложило определенный отпечаток на её проведение.

Мои файлы | Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | Добавил: Galuzina | Дата: 29.03.2013 | Комментарии (0)

3 класс, 2 год обучения

Тема урока: « Буквица славянская. История азбуки»

Урок комбинированный

Цель урока: познакомить обучающихся с создателями славянской азбуки равноапостольными Кириллом и Мефодием, историей создания азбуки и славянскими буквицами;

воспитывать чувства уважительного отношения к родному языку;

развивать эстетические и творческие способности  школьников.

Мои файлы | Просмотров: 5282 | Загрузок: 0 | Добавил: Galuzina | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (2)

17 сентября – обретение мощей

                                                      святителя Иоасафа, епископа Белгородского

 

Викторина

Мои файлы | Просмотров: 395 | Загрузок: 38 | Добавил: Galuzina | Дата: 31.10.2012 | Комментарии (0)

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [41]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0