Сайт Галюзиной Анны Александровны

Понедельник, 19.11.2018, 00:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] 17.09.2014, 10:19

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

В ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА - ДПЦ»

 

Галюзина А.А. –

учитель православной культуры МАОУ «СОШ № 33

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Старый Оскол Белгородской области, 

руководитель духовно- просветительского центра « Благодеяние»,

отличник народного просвещения,

 дипломант конкурса «За нравственный подвиг учителя» ЦФО

 

      Дорогие друзья, досточтимые отцы, братья и сестры, уважаемые хозяева, гостеприимные тамбовчане!  Примите сердечный привет и поклон от святого Белогорья.  Наш благодатный  край красив, плодороден и  богат славными православными традициями. Являюсь представителем Белгородской делегации провинциального города Старый Оскол.

    Провинциальный город, мир с тобой,
    И Бог с тобой, и тишина с тобою...
    Здесь белый купол церкви голубой
    Следит, следит за каждою судьбою.

     С удовлетворением свидетельствую о том, что Белгородская область одна из первых в России начала преподавание православной культуры, введя курс в школьное расписание и продолжая духовно - нравственное просвещение во внеурочной деятельности.   Важность  данной проблемы подчёркивает настоящий форум.  «От сердца к сердцу», то есть от души к душе должна протянуться ниточка, связующая духовностью  человеческие ценности, приоритетными из которых должны быть нравственные.

Перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки ответственного гражданина, настоящего патриота своего отечества, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, знающего и почитающего традиции предков. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности. Поиск путей развития духовности личности как показателя определённой иерархии ценностей, целей и смысла жизни происходит не только на уроках православной культуры, но и во время внеурочной деятельности, что позволяет расширить диапазон влияния учителя и вести духовно-просветительскую работу, как среди учащихся, так и среди родителей. Духовно-нравственное воспитание предполагает:

1) знание школьниками нравственных норм и правил поведения;

2) переход знаний в убеждения;

3) осознанное выполнение этих норм и правил;

4) воспитание чувств;

5) деятельность, которая характеризуется устойчивостью духовно-нравственных поступков;

6) ценностное отношение к другому человеку и, соответственно,  к самому себе.

С введением федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения особое внимание уделено воспитанию и   формированию духовно-нравственных ценностей  школьников, что находит отражение в Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России.

В контексте реализации задач духовно - нравственного воспитания  в школе возникла необходимость формирования духовно - развивающей среды.

Из состава преподавателей и обучающихся была создана творческая группа «Благодарение», членами которой стали учителя, священнослужители храма, библиотекари школы и храма.

Результаты деятельности группы позволили открыть на базе школы духовно–просветительский центр с говорящим названием «Благодеяние», объединяющий и аккумулирующий  деятельность школы, детского сада, образовательных учреждений сетевого взаимодействия  и направить работу на формирование духовно-развивающей среды по следующим направлениям:

 - образовательное,

- научно-методическое,

- просветительское,

- педагогическое сопровождение семьи,

- социальное служение,

- культурно-массовое и досуговое,

- историко-краеведческое и музейное,

- туристско-экскурсионное,

- противодействие распространению в среде учащихся негативных явлений,

- соработничество в сети социального взаимодействия, с благочинием, храмом Рождества Христова, воскресной школой, клубом православной молодёжи.

Деятельность центра нельзя представить работой в одном, узком направлении, так как   именно их взаимодействие обеспечивает качественное функционирование центра и его результативную  деятельность. По каждому из направлений созданы творческие группы из числа учителей, обучающихся, которые взаимодействуют со священнослужителями, общественными организациями, расположенными на территории прихода церкви.

 Цель нашей деятельности - развитие нравственных качеств личности каждого обучающегося, способного к самооценке своих поступков, обладающего навыками саморазвития, подготовленного к адаптации в современных условиях жизни через создание единой интегрированной системы «Школа – ДПЦ» на основе духовных ценностей.

Наша работа направлена на решение таких задач, как:

* введение в педагогическую практику организации образовательного процесса модели интегрированной системы «Школа - ДПЦ», способствующей воспитанию общественно-активной творческой личности, для которой нормой жизни будет стремление к духовно - нравственным ценностям;

* создание педагогических условий для  обеспечения высокого уровня интеграции в системе «Школа – ДПЦ»;

* использование форм и методов, направленных на развитие нравственных качеств личности обучающихся, способности к самооценке своих поступков, навыков саморазвития.

            В процессе реализации задач  используются следующие формы работы:

 классные часы, тематические беседы с учениками, лекции для родителей, кинолекторий, встречи с духовным попечителем; кружковые занятия; душеполезное чтение; игровая деятельность; экскурсионные и паломнические поездки; проведение акций, направленных на борьбу с негативными явлениями, волонтёрское движение, подготовка и проведение праздников православного календаря в микрорайоне школы с учётом сетевого взаимодействия; творческая деятельность; занятия воскресной школы и др.

Разработано и утверждено «Положение о работе центра». В его разработке принимали участие школьники, учителя, руководитель центра, директор школы, председатель управляющего совета, благочинный первого Старооскольского округа настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексий Бабанин, который является духовным наставником школы и центра.

  В настоящее время в школе (директор Бредихин А.Н.)  создана и эффективно внедряется модель  нравственного развития личности в интегрированной системе «Школа – ДПЦ»,  которая

связывает духовное и светское образование общим духовно-нравственным содержанием;

 включает методологический и культурологический компоненты, обусловившие методы освоения содержания;

 обеспечивает освоение организационно-методических средств интеграции в программы гуманитарного и художественно-эстетического цикла предметов, отечественной духовной культуры, её традиций и ценностей,

создаёт условия развития нравственных качеств личности обучающихся.

В социуме интегрированной системы «Школа - ДПЦ», происходит комплексное взаимодействие  всех  социальных институтов: управления образования администрации Старооскольского городского округа, Старооскольского городского института усовершенствования учителей, образовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия,  ДОУ,   благочиния,  родителей.

            Реализация такой модели направлена на повышение компетентностей педагогов, внедрения в педагогическую практику форм и методов нравственного развития личности  обучающихся  и  способствует приобретению педагогического опыта по  нравственному развитию  личности,  формированию духовно - развивающей среды для постижения  школьниками духовно-нравственных ценностей.

       Анализ наблюдения показывает положительную динамику таких качеств личности обучающихся, как  любовь к Родине, интерес к культуре,  готовность прийти на помощь, умение быть благодарным, уважение к старшим, дружелюбие,  забота о младших, инициативность, терпимость, активность в учёбе, творческая направленность, нравственность поступков,  принципов и убеждений,  культура речи,  интерес к истории родного края.

О развитии нравственных качеств учащихся свидетельствуют результаты их участия в различных конкурсах и олимпиадах, требующих знаний духовного наследия и православных традиций.

     Результатом нашей деятельности является победа в значимом конкурсе «Вифлеемская звезда». 

Конечно, у нас, как и у каждого из работающих и живущих в наше непростое время людей есть и трудности, и проблемы. Но мой жизненный и педагогический опыт позволяет с уверенностью сказать, что «дорогу осилит идущий».

Сущность духовности в предельно обобщённом виде можно выразить одним словом – ЛЮБОВЬ. Любовь, которая не есть произведение человека, а великий дар свыше, данный человеку в потенциале изначально. Для чего? Для приумножения его в себе и привнесения в мир. Ведь именно через любовь (духовность) и проявляет себя в человеке Бог, «потому что Бог есть любовь» (1 Иоан. 4: 8).  И чем более в человеке любви (истинной Любви, божественной, - любви ко всему сущему), тем более он духовен.

Цель жизни человека  заложена в его  программе духовного развития,  путь достижения этой цели в Заповедях Божиих, главной из которых является именно любовь.

Откроем свои сердца навстречу детским, молодым сердцам и попросим помощи у Бога …

Категория: Мои файлы | Добавил: Galuzina
Просмотров: 242 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [34]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0