МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Требования к учителю православной культуры
Развитие единого контекста социокультурного обновления общества обусловливает векторизацию школы на развитие духовного начала личности, её гуманизацию и социализацию; формирование у обучающихся твёрдой гражданской позиции, основанной на милосердии, патриотизме, духовности, уважении и знании истории своего государства, его культурных ценностей, в основе которых лежит православная культура.
В этом процессе велика роль учителя православной культуры. При осуществлении своей деятельности учитель православной культуры обязан руководствоваться принципами гуманности, законности, демократичности, профессионализма, взаимного уважения.
Учитель православной культуры должен
- знать и соблюдать нормативные документы, - проходить курсовую подготовку по соответствующему предмету (системные курсы 1 раз в 4 года)
- быть требовательным к себе, совершенствовать свои знания, опираясь на духовно- просветительскую и духовно- нравственную литературу, следить за публикациями газеты «Православное Осколье»;
- быть положительным примером для своих учеников в соблюдении православных традиций; - не должен терять чувства меры и самообладания; соблюдать правила русского языка, культуру речи, не допускать оскорбительных фраз;
- быть честным человеком, соблюдающим законодательство;
- выбирать подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении; - не должен унижать честь и достоинство учеников, ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных и других убеждений (Учитель православной культуры является беспристрастным, одинаково благосклонным ко всем своим ученикам);
- выбирать методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим;
- стремиться к повышению мотивации обучения, укреплению у обучающихся веры в свои силы и способности;
- справедливо и объективно оценивать работу учеников;
- доброжелательно общаться с родителями учеников и своими коллегами;
- консультировать родителей и учителей по вопросам духовно-нравственного просвещения и обучения школьников предмету «Православная культура»;
- поддерживать связь с духовным попечителем школы;
- способствовать реализации плана совместной работы школы и церкви.
Учитель православной культуры не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком
|