Сайт Галюзиной Анны Александровны

Пятница, 19.04.2024, 02:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Что посеешь...
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ… О проблеме нравственности в молодёжной среде говорят много, и волнует она вовсе не случайно. Перенесение ценностных акцентов с постоянных величин (традиционные духовные) на временные (материальное накопительство), что усилилось после девяностых; отказ от религиозной основы культурного достояния нации с началом революционных преобразований в начале двадцатого века не могли не отразиться на нравственных устоях общества. И если гражданско - патриотическое воспитание в стране советов формировало личность, ставившую предлагаемую идею (другое дело в сущности этой идеи) выше личной заинтересованности, то современная молодёжь оказалась заложницей рекламного засилья ложных ценностей, ради которых предлагается предать, убить, украсть, выгодно продать всё, что имеешь, включая свои честь и достоинство. И чтобы противостоять ложным идеям и ложным идеалам, а примером для нас могут служить события на Украине, нельзя ни на миг отходить от традиционных духовных ценностей, на которых зиждется культура и нравственность нации. Жить по законам, определённым Заповедями, непросто. А чтобы им следовать, их надо знать. И если в семье не были заложены духовно – нравственные истины, это обязанность ложится на образовательные учреждения: садик, школу, профессиональные учебные заведения, которые занимаются просвещением и детей, и родителей. Не просто убедить родителей, пекущихся о физическом здоровье ребёнка: питание, занятия в секциях, наблюдение врача, в важности здоровья духовного. Безусловно, лучшим врачевателем души является священнослужитель, духовник, которому исповедуемся в грехах, пытаясь исправиться. Но далеко не каждый идёт в храм, чтобы услышать слово Божие, поэтому в образовательных учреждениях одним из основных направлений воспитательной деятельности является духовно - нравственное. Духовно-нравственное развитие личности - смысл современного воспитания - реализуется посредством приобщения растущего россиянина к традициям и ценностям национальной жизни. Ведущую роль в этом играют духовно- просветительские центры. Духовно - просветительский центр, «Благодеяние», созданный на базе нашей школы, имеет следующие направления деятельности: • образовательное, • научно - методическое, • просветительское, • педагогическое сопровождение семьи, • социальное служение, • культурно-массовое и досуговое, • историко-краеведческое и музейное, • туристско-экскурсионное, • противодействие распространению в среде учащихся негативных явлений, • соработничество в сети социального взаимодействия с благочинием, храмом, воскресной школой, клубом православной молодёжи… Опыт работы духовно - просветительского центра нашей школы позволяет утверждать, что одной из важнейших форм работы по духовно- нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию личности является воспитание на положительном примере жизни и деятельности человека. Этому способствовало создание виртуального музея путешествий в мир Макария Булгакова «Вселяющий свет в души людские». Реализация проекта была направлена на воспитание нравственных качеств личности на примере жизни и деятельности русского богослова и церковного историка Макария Булгакова, человека высокой праведности, трудолюбия, честности, чистоты и святости на основе совершенствования форм работы системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в рамках развития духовно – просветительского центра «Благодеяние» в соработничестве с Церковью. Были созданы условия для привлечения не менее 2500 тысяч обучающихся и жителей близлежащих микрорайонов прихода храма Рождества Христова для ознакомления с жизнью и деятельностью нашего земляка Епископа Православной Российской Церкви, историка и богослова Макария Булгакова. Бесспорным является то, что духовно - нравственное воспитание молодого поколения без участия семьи, мягко говоря, затруднительно. В результате анализа деятельности духовно - просветительского центра (анкетирование, опросы, исследования, тестирования по заданным темам) выявлены следующие противоречия: *между негативным влиянием средств массовой информации и необходимостью воспитания нравственности, основанной на духовности; *между утраченными в советский период православными традициями и формированием нравственных духовных устоев в семье; - *между стихийным формированием личности ребёнка и целенаправленным управлением его развитием во взаимодействии с родителями. Анализ выделенных противоречий определил проблему необходимости совершенствования воспитания нравственных качеств личности на основе организации духовно-нравственного просвещения и развития обучающихся во взаимодействии с родителями и социумом. Так пришло решение о создании модели системы работы с родителями и школьниками на основе православных традиций. Цель: на основе разработанной модели координировать систему работы школы и храма по формированию у подрастающего поколения и их родителей духовности, семейных ценностей, качеств отцовства и материнства в православных традициях. Данный проект способствует осуществлению таких задач, как: бережное отношение к семейному наследию, истории и традициям; повышение статуса отца (мужчины, мужа) как главы семьи, рода, защитника Отечества; определение роли матери (жены, женщины) в семейном воспитании и государственном развитии. Созданная модель воспитания родительства - отцовства и материнства - предусматривает воспитание нравственных качеств – добродетелей у родителей и школьников на основе традиций православия и в соработничестве духовно- просветительского центра и храма. Воспитание материнства и отцовства в соработничестве учитель – священнослужитель осуществляется по следующим направлениям: 1). Работа с учащимися; 2). Работа с родителям; 3). Работа с педколлективом. И если работу с педколлективом можно ограничить лекциями, консультациями, беседами и просмотром тематических фильмов, то в работе с родителями и школьниками используются разнообразные формы работы: родительские собрания мам, беседы с девочками, задушевные беседы на волнующие темы с небольшим количеством участников и др. Для выбора темы беседы проводится предварительное анкетирование, после которого определяется проблема и приглашаются оппоненты для дискуссии или наставник для назидания. Принимая во внимание, что сегодня идет процесс преобразования всех сфер жизни общества, в том числе и образовательной системы, учитывая рост негативных явлений, бездуховности, социального расслоения, снижения общей культуры молодежи, а также социальный запрос российского общества на духовно-нравственную, творческую, деятельную развивающуюся личность, опираясь на духовно-нравственные традиции православной культуры, учитывая настоятельную потребность современного общества в людях, способных на Любовь: любовь к родителям, друзьям, школе, родному дому, своей малой родине, соблюдая Конвенцию ООН о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», другие законодательные акты РФ, гарантирующие ребенку защиту и гармоничное всестороннее развитие, право на бесплатное образование, веротерпимость и свободу совести, выполняя договор о совместной деятельности управления образования и науки Белгородской области с Белгородской и Старооскольской епархией по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, мы в соработничестве с церковью стараемся воспитать человека нравственного, обладающего здоровьем духовным. И надеемся, что семена, которые посеем, упадут на благодатную почву, прорастут, созреют и дадут хороший урожай. Семя, упавшее на добрую землю, - это о тех сказано, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и в терпении приносят великий плод. «Имеющий уши, да услышит!» [Евангелие от Матфея, гл. 13, 1-23; от Марка, гл. 4, 1-20; от Луки гл. 8, 4-15.] Использован материал: 1. БИБЛИЯ. КНИГИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА. Российское Библейское общество. Москва, 2005. – 1337с. 2.Галюзина А.А. Авторский материал сайтов: blagoda.ucoz.ru; sh33.oskoluno.ru; infourok.ru/vospitanie-tradicionnih-nravstvennih; pedsovet.org; возрождение-души.школа-40.рф/normativno-pravovaya-osnova и др. 3.«Образ выпускника общеобразовательной школы Белгородской области» -duhcenter.gvarono.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Galuzina (31.05.2017)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]
Воскресная школа [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0