Сайт Галюзиной Анны Александровны

Четверг, 25.04.2024, 15:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Сочинение на тему «Колокола России»
[ Скачать с сервера (4.25 Mb) ] 02.10.2012, 00:18

      Да, это воистину так! Однако, я не согласна с тем, что Ю.Пухначёв в своём высказывании употребил прошедшее время.

Нет, не был, а есть

«Дзинь... Дон... Дзинь... Дзинь... Дон...

Колокольный  слышен звон...

Неба с ветром сочетанье...

Шум берез со всех сторон...»

(Дмитрий Минский. «Жанр экспериментальной поэзии»)

      Сегодня я вспоминаю о том, как ездила  по дорогой сердцу Старооскольской земле на освящение колоколов в селе Шаталовка.  Шаталовка - Родина моей мамы, это близкое моему сердцу место.  Когда-то там была церковь, которую разрушили при коммунистическом режиме, а сейчас, по молитвам православных людей, она восстановлена. 

      Бескрайны  просторы России,  «ширь лесов, и тишина полей»…Как островки стоят города, сёла, посёлки; возвышаются храмы, блестят куполами церкви, торжественно принимают епархиальные соборы. И на каждом - колокола.

В девятом классе на занятиях по православной культуре мы изучали тему «Колокольные звоны». При подготовке реферата по этой теме я записала:

«Ко́локол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык. В Западной Европе наиболее распространен первый вариант приведения колокола в действие. В России повсеместно распространён второй, что даёт возможность создавать колокола чрезвычайно больших размеров («Царь-колокол»). Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи». История колоколов насчитывает более 4000 лет. В Церкви колокола используются приблизительно с конца IV века. Впервые о них в русских летописях упоминается  в 988 году. Завозились  на Русь из Западной Европы и, в гораздо меньших количествах, из Византии. Надписи на колоколах читались справа налево, так как буквы вырезали по форме обычным порядком.

  Еду, смотрю на пробегающие дома, стайки берёз и вспоминаю строки           стихотворения Д.Кедрина «Дума о России»:

«Бил дозорный в било при Пожаре,

 К борзым коням ратники бежали,

 Выводил под русским небом синим

 Ополчение тороватый Минин,

 От неволи польской и татарской

 Вызволяли Русь Донской с Пожарским,

 Смуглая рука царя Ивана

 Крестоносцев по щекам бивала.

И вздымал над битой вражьей кликой

Золотой кулак «Иван Великий»…».

      Немало пришлось пережить России - Родине моей! Но всегда её спасало заступничество Пресвятой Богородицы! Богородичный крест, распростёртый над Россией, являет ей свою Благодать. Иконы Владимирской Божией Матери- главной русской святыни, Казанской Божией Матери, Всецарицы приходили на помощь православным людям святой Руси в годы суровых испытаний

 «Благословенная Мария

 Свой плат раскрыла над тобой!

 Святая Русь, моя Россия,

 Обременённая судьбой…»

( Н. Берек.  «Россия»)

      Храм, к которому мы подъехали, будет освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Два цвета преобладают: синий - цвет Богородицы и белый - знак чистоты. Чистоты души, помыслов, деяний. У храма множество людей: местные жители, гости из Старого Оскола. «Солнечным ясным днем перед восстанавливающимся храмом собрались жители села, гости. Мы вслушивались в каждое слово молебна, который отслужили благочинный II Старооскольского округа протоиерей Алексий Бабанин и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Шаталовка иерей Василий Яковлев. Нас переполняли чувства света, Божественной благодати. А когда услышали первый колокольный звон, то слезы радости выступили на глазах. Каждому из присутствующих была предоставлена возможность позвонить в колокола», так написали об этом событии в газете «Православное Осколье» в заметке «Над Шаталовкой  раздавался колокольный звон» члены творческого объединения «Православное Белогорье» из средней общеобразовательной Шаталовской школы. Действительно, каждый находящийся на освящении колоколов, имел возможность позвонить. Колоколов семь, как будто по количеству нот.  Для каждого случая жизни у колокола свой голос. В церкви различают четыре канонических звона: благовест, перебор, перезвон и трезвон.

Благовест - один из наиболее древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет Благую, радостную весть о начале Богослужения. Этот звон также оповещает о совершении таинства евхаристии на Литургии и о чтении Евангелия в других службах. Перебор или погребальный  звон выражает грусть и скорбь об усопшем и состоит из двух частей: непосредственно канонической (как такового перебора) и свободной (трезвона).

Перезвон   состоит также из двух частей: канонической (т.е. самого перезвона) и свободной (трезвона). Классически перезвон представляет собой звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько раз в каждый), начиная с большего и до самого малого (иногда с ударом "во вся"), и так повторяют много раз.

Трезвон – одновременный звон во все колокола.  «Колокольный звон, - пишет Елена Задубовская в книге «Лечение колокольным звоном», - способен исцелять от различных недугов».

Колокола в России издревле пользовались особым почитанием. Одни из них были прославлены своим красивым звоном, другие вошли в историю из-за своей небывалой величины, третьи были накрепко связаны в народной памяти с какими-то драматическими или радостными событиями. Многие из них - настоящие шедевры русского литейного дела. Во все времена наиболее почитаемы  те колокола, которые благодаря особому искусству мастера соединяли в себе и глубокое насыщенное звучание, и правильные гармоничные очертания, и благородную сдержанность украшения. Материалом для большинства колоколов служит так называемая колокольная бронза, хотя известны колокола из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.

В Русской Православной Церкви колокола делятся на три основные группы: большие (благовестники), средние и малые колокола.

Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Церковный звон употребляется для того, чтобы: созывать верующих к Богослужению, выражать торжество Церкви, возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений. Православный звон  также является выражением радости, грусти и торжества народа. Сегодня  особая радость. Звоню в колокола, и охватывает  чувство трепета и волнения,  приходит осознание сопричастности с историей православной Святой Руси.

«Звонят, звонят колокола,

Давая веру, доблесть, силу,

Что нас к победам приводила.

Звонят, звонят колокола».

(Автор неизвестен)

До глубокой ночи над Шаталовкой раздавался колокольный звон  как символ возрождения человеческих душ.

     Не пройдёт и месяца, как на сайте Белгородско-Старооскольской епархии появится сообщение, что « 8 ноября, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил восстановленный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Шаталовка. После освящения храма архиепископ Иоанн совершил в нем первую Божественную литургию»…А газета « Православное Осколье» напишет: «Четыре года жители села ждали этого радостного события, многим не верилось, что старинный храм вновь предстанет в своем первоначальном величии. Храм воссоздан по сохранившимся фотоснимкам в том виде, в котором и был ранее. В 30-х годах ХХ века церковь была закрыта, колокола сброшены с колокольни. В здании храма Шаталовская заготконтора хранила зерно. В 50-х годах церковь стали переделывать под Дом культуры». Скупые сведения истории храма в советский период звучат удручающе. О былых скорбях и нынешней радости сказал владыка Иоанн в своем обращении к прихожанам:

 «Сегодня великое торжество пришло в этот день  - день, когда мы радуемся восстановлению исторической справедливости».

      Святая Русь возрождается!  Православную веру не смогли сломить ни внешние, ни внутренние враги. Как и по всей Святой Руси строятся и  восстанавливаются храмы на благодатной Старооскольской земле силами жителей и руководителей  округа. Звонят колокола, собирая народ к единению,  единомыслию, соборности.  

Категория: Мои файлы | Добавил: Galuzina
Просмотров: 7832 | Загрузок: 80 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [41]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0