Сайт Галюзиной Анны Александровны

Четверг, 02.05.2024, 23:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
[ Скачать с сервера (24.8 Kb) ] 29.11.2019, 19:19

Приоритетным направлением воспитательного процесса у нас, в святом Белогорье, было, есть и будет формирование личности гражданина – патриота, знающего и ценящего православные традиции предков. В настоящее время мы, школьные учителя, воспитываем правнуков тех, кто отстоял победу в ставшие далёкими годы войны. Сегодня в нашем Отечестве как никогда остро стоит вопрос о судьбе подрастающего поколения. Можно без преувеличения сказать, что от того, как сложится эта судьба, от того, какой путь выберут наши соотечественники и их дети, будет зависеть как их личное спасение, так и национальная и государственная судьба России. Само существование нашего Отечества зависит от этого выбора и - что еще важнее - от этого зависит, насколько бытие страны сможет соответствовать высшим целям, которые предопределены для нее Самим Господом и указаны историческим выбором наших предков.

Велика миссия, возложенная на нас, живущих на земле третьего ратного поля России, городе первого салюта, городе воинской славы. Как сформировать это великое чувство патриотизма, то есть любви к своей Родине, гордости и ответственности за неё. Из каких составляющих может сложиться эта уникальная воспитательная система школы?

1.Прежде всего неразрывная связь учебного и воспитательного процесса, когда на развитие личности работает единство этих составляющих.

2.Соработничество учителя, ученика и родителей. Это триединство должно прослеживаться во всех благих делах и начинаниях.

3. Широкое использование внешних взаимосвязей: тесное сотрудничество с музыкальными и художественными школами, спортивными клубами и секциями, библиотеками, СМИ и др.

Одной из граней процесса развития личности ученика - патриота является система деятельности по духовной безопасности.

Духовная безопасность - это:

1. Система отношений между субъектами общественной жизни, которая обеспечивает благоприятные условия для позитивной (созидательной) духовной жизни и здорового духовного развития.

2. Состояние защищённости жизненно важных духовных интересов и потребностей семьи, общества, государства.

3. Способность личности, семьи, общества и государства сохранять и развивать позитивную (созидательную) духовность.

С каждым годом влияние средств массовой информации всё больше влияет на развитие подростка, пропагандируя свои стандарты поведения, цели и ценности жизни. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически, в основном, благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету.

Поэтому необходима альтернативная работа с молодёжью. По благословению благочинного Старооскольского городского округа, настоятеля храма Рождества Христова протоирея Алексея Бабанина был разработан проект «Защита». Система деятельности по духовной безопасности - СДДБ». Авторы проекта Галюзина Анна Александровна, руководитель ДПЦ «Благодеяние», учитель православной культуры МАОУ «СПШ №33»; Ишкова Ирина Николаевна, директор МАОУ «СПШ №33»; иерей Николай Дубинин, настоятель храма вмч. Феодора Стратилата.

Проект по формированию системы профилактики по духовной безопасности в молодёжной среде разработан в системе деятельности духовно - просветительского центра школы «Благодеяние» в соработничестве с храмами Рождества Христова и вмч. Феодора Стратилата, в приходах которых проживают ученики и их родители.

  • проекта: ученики старших классов, творческая группа учителей, классные руководители, администрация школы, социальные педагоги, библиотекари, родители обучающихся; настоятели и клирики храмов Рождества и вмч. Феодора Стратилата; жители ближайших микрорайонов.

Новизна проекта заключается в соработничестве ДПЦ «Благодеяние» с храмами Рождества Христова и вмч. Феодора Стратилата по созданию системы деятельности по духовной безопасности, в основе которой лежит профилактика общественного (индивидуального, группового и массового) сознания от деструктивного внутреннего и внешнего воздействия, то есть защита.

Определить духовно-нравственный потенциал общества - значит определить его трансформационный потенциал, который, в свою очередь, обусловлен социальными и духовно - нравственными ресурсами молодежи.

В тестировании приняли участие учащиеся 11 классов. Отрадно, что одиннадцатиклассники выбрали семью, Родину, друзей, затем карьеру, компьютер, книги. У многих на 3 и 4 месте (редко у кого на 1) стоит Бог. То есть у выпускников почти верно определена шкала ценностей. Однако не сформировано основное понятие главной ценности – духовной, и не у всех есть понимание Божественной сути нашего бытия.

Цель проекта: профилактика влияния деструктивных организаций и негативных проявлений в среде старшеклассников (8-11 классы) МАОУ «СПШ №33» через создание системы деятельности по духовной безопасности «Защита» на основе соработничества ДПЦ «Благодеяние» и храмов Рождества Христова и вмч. Феодора Стратилата.

Задачи проекта:

- провести социологические опросы среди учащихся 8 - 11 классов на темы патриотизма, духовности, традиций, для определения их представлений и отношения к вопросам духовной безопасности (чувства патриотизма, любви к малой Родине, семье, традициям и т.д.); и среди педагогов, т.к. именно школа совместно с семьёй является основой для формирования личностных ориентиров школьников;

- на основе полученных результатов разработать дополнительную общеразвивающую программу по духовной безопасности для школьников 8-11 классов;

- систематизировать работу по духовной безопасности: 1) в межсетевом образовательном пространстве; 2) со священнослужителями храмов Рождества Христова и вмч. Феодора Стратилата;

- в процессе реализации проекта провести систему мероприятий среди учащихся на темы семьи, патриотизма, малой родины (темы конкурсов скорректированы с психологом); выпустить сборники рекомендаций для учителей и старшеклассников по теме проекта; провести совместную конференцию учащихся и родителей «Мои духовные ценности».

Особенность проекта заключается в том, что полученный материал можно будет использовать в качестве инструмента для укрепления духовной безопасности (развития духовности, укрепления семейных ценностей, воспитания любви к себе и ближним).

Итогом проектной деятельности являются:

*система деятельности по духовной безопасности в МАОУ «СПШ №33» на основе соработничества духовно - просветительского центра «Благодеяние» и храмов Рождества Христова, вмч. Феодора Стратилата;

(Система деятельности по духовной безопасности в школе направлена на духовно-нравственное развитие молодёжи, укрепление духовного и физического здоровья);

* материалы проведения конференции «Мои духовные ценности» по духовной безопасности молодёжи на базе школы;

*программа по профилактике влияния деструктивных организаций и негативных проявлений в среде школьников 8-11 классов;

*тематические бюллетени, школьные газеты, сборники методических материалов по духовной безопасности в молодёжной среде для педагогов, родителей и старшеклассников;

Проект может быть реализован в общеобразовательном учреждении при наличии духовно - просветительского центра или тесной взаимосвязи с духовно-просветительским центром, расположенным в территориальной близости от школы.

Реализация предлагаемого проекта и программы дополнительных занятий по духовной безопасности особенно актуальна в настоящее время, когда православная культура выходит за рамки учебной программы.

Создание системы деятельности по духовной безопасности «Защита» на основе соработничества ДПЦ «Благодеяние» и храмов Рождества Христова и вмч. Феодора Стратилата позволяет направить процесс социокультурной динамики в консолидирующее русло и способствовать преодолению кризиса духовной культуры и отчуждения старшеклассников от культурного наследия России; возрождению и поддержанию патриотизма в молодежной среде.

Литература:

 

1. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепедагогического анализа/А.Г.Асмолов.– М.: Академия, 2002.— 416с.

2. Библия. Российское Библейское общество. Москва .2005 год – 1137 с.

Закон Божий. Руководство для семьи и школы./ Составил протоиерей Серафим Слободский -.М., «Оранта», 2010 .- 799 с.

3. Данилюк, А.Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Г. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.— М.: Просвещение, 2010.— 23с.

4. Склярова Т.В. О религиозной составляющей общенациональной концепции воспитания /Т.В. Склярова// Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие: материалы научно-практического семинара «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценностей у детей и молодёжи» (Москва, 2004 г.) / сост. М.Н.Лазутова, Т.И.Петракова). – Москва : Импэто, 2004. – С.34-36.

5. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Православная культура: Учебник для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 11 класс. Православная культура и религиозные культуры мира. - Книга 1. Наследие. Диалог культур и поколений. – М,: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. – 96 с.

6. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Православная культура: Учебник для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 11 класс. Православная культура и религиозные культуры мира. - Книга 2. Наследие. Диалог культур и поколений. – М,: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. – 144 с.

Категория: Мои файлы | Добавил: Galuzina
Просмотров: 149 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [41]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0