Сайт Галюзиной Анны Александровны

Пятница, 03.05.2024, 04:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Царственные страстотерпцы на Белгородской земле Урок – путешествие во времени
[ Скачать с сервера (5.68 Mb) ] 21.12.2019, 08:32

Царственные страстотерпцы

на Белгородской земле

Урок – путешествие во времени

Галюзина Анна Александровна,

учитель православной культуры

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя политехническая школа № 33»

Старооскольского городского округа.

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………стр. 3-4

2. Технологическая карта урока «Царственные страстотерпцы на Белгородской земле» ……………………стр. 5-16

3. Приложения:

1). Приложение № 1. Методические рекомендации для начинающего учителя по организации этапов предложенного урока………………………………………………………………………………………………… стр. 17-23

2). Приложение № 2. Информация о фильме «Житие Святителя Иоасафа Белгородского». Викторина «Святитель Иоасаф Белгородский» ……………………………………………………………………………………..стр. 24

3). Приложение № 3. Оценочный лист действий учащихся………………………………………………...стр. 25-26

4). Приложение № 4. Инсценирование «Путешествие начинается…» …………………………………...стр. 26-28

5). Приложение № 5. Первое пребывание царя Николая II в Белгороде (презентация). Дополнительный материал к сообщению по теме презентации………………………………………………………………………..стр. 29-34

6). Приложение № 6. Второе посещение царственными страстотерпцами Белгородчины (презентация). Дополнительный материал к сообщению по теме презентации………………………………………………….стр. 35-43

7). Приложение № 7. Диалог с Владимиром Николаевичем Воробьевым. Видеоряд к диалогу……….стр. 44-50

8). Приложение № 8. Виртуальное посещение клуба любителей поэзии. Стихи о царственных страстотерпцах…………………………………………………………………………………………………………..стр. 51-66

9). Приложение № 9. Поклонимся святым иконам ( презентация)………………………………………..стр. 67-69

10). Приложение № 10. Остановка «Наши дни»……………………………………………………………...стр. 70-74

4. Литература ……………………………………………………………………………………………………………стр. 75-77

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок «Царственные страстотерпцы на Белгородской земле» входит в тематическое планирование курса Православная культура в 10 классе.

Урок рассчитан на 2 часа. Варианты проведения урока:

1. Объединение двух 10 классов;

2. Интегрированный урок православия и истории.

Актуальность темы урока:

В 2018 году исполняется 100 лет со дня убийства царственных страстотерпцев, которые поклонялись памяти святителя Иоасафа Белгородского. Истинные нравственные ценности, присущие святым, служат основанием духовно-нравственного воспитания молодёжи.

Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе Концепции и программы учебного предмета «Православная культура» Л.Л. Шевченко, авторской учебной программы «Духовное краеведение Белгородчины» Черновой С.С. Программа предназначена для преподавания в старших классах средних общеобразовательных школ.

Цель программы - воспитание духовности, уважения к прошлому своей страны, к ценностям отечественной культуры (светской и духовной) на основе местного краеведческого материала.

Задачи:

- ознакомление учащихся с событиями духовной истории Белгородчины, фактами, биографиями исторических деятелей, представителями духовной культуры нашего края, процессом её развития;

- создание представления об исторических источниках духовно-краеведческого характера, их особенностях;

- развитие способностей к самостоятельному анализу событий истории Белгородчины в её духовно-краеведческом аспекте, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, полученных в ходе изучения курса;

- формирование системы ценностей и убеждений, основанных на православных традициях, воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины-Святого Белогорья.

В рамках программы предмета "Православная культура" в предшествующих классах учащимися изучены следующие темы:

7 класс

15. Царственные мученики. Традиции. Христианская семья. Малая церковь. Новомученики.

16. Разрушение христианской культуры России в 20 веке. Разрушение традиций государственной власти – изменение государственного устройства. Свержение трёхсотлетней царской династии.

17. Гонения на церковь. Мартиролог священномучеников. Новомученики и Исповедники Российские. Священная история - о поругании Христа.

18. Новомученики Российские. Семья царя Николая II – Царственных мучеников страстотерпцев. Русская духовная поэзия рассказывает о подвигах Новомучеников.

34-35. Региональный компонент – 2 часа. Святитель Иоасаф Белгородский. Биография. Почитание и прославление. Наследие.

В 10 классе ученики знакомятся с жизнью и прославлением святителя Иоасафа Белгородского, с канонизацией святых новомучеников Белгородских. Знакомство с пребыванием царственных страстотерпцев на Белгородской земле в первой половине XX столетия расширит представление учащихся о эпохе, углубит знания по духовному краеведению Белгородчины, будет способствовать воспитанию у школьников нравственных ценностей. Проблема нравственности в настоящее время стоит особенно остро, и тема ежегодных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» логически вытекает из темы предшествующего года: «Нравственные ценности и будущее человечества».

Материалы урока можно использовать во внеурочной деятельности с учащимися 12-16 лет

 

 

Предмет: Православная культура

Класс: 10

Тема урока: «Царственные страстотерпцы на Белгородской земле».

Форма проведения: урок – путешествие во времени

Цель урока: воспитание духовности на примере отношения царской семьи к святителю Иоасафу Белгородскому.

Задачи:

- закрепление знаний учащихся о святителе Иоасафе Белгородском;

- углубление знаний о царе Николае II и его семье;

- ознакомление с фактами пребывания царской семьи на Белгородской земле;

- развитие творческих способностей учащихся;

- формирование навыков самостоятельного анализа событий истории Белгородчины в её духовно - краеведческом аспекте;

- развитие умений к анализу и самоанализу,

- воспитание нравственных качеств личности на примере жизни святых.

Проблемный вопрос:

Всегда ли наследство измеряется материальными ценностями? Могут ли нравственные ценности святителя Иоасафа Белгородского и царственных страстотерпцев стать наследием для современной молодёжи?

Знать определения: канонизация, святитель, мученики, новомученики, страстотерпцы.

Уметь:

- обобщать и анализировать информацию, содержащуюся в различных исторических источниках;

- обосновывать свою позицию по отношению событиям истории, житиям святых;

- раскрывать причинно-следственные связи духовной истории;

- отстаивать свои убеждения, основанные на духовно-нравственных православных традициях.

Технологии урока: информационно - коммуникативная (элементы);

технология развития критического мышления через видеоряд, прослушивание материала, чтение и письмо (элементы), здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Использованы следующие методы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (По характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (По логике изложения и восприятия учебного материала);

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

компьютерные презентации,

оценочные листы,

индивидуальные карточки с заданиями,

электронные учебники «Духовное краеведение Белгородчины». Автор-составитель: Чернова С.С. – Белгород.

 

Предварительная подготовка

Класс делится на группы, группы получают задания:

Найти фильм о святителе Иоасафе Белгородском и подготовить вопросы викторины по фильму (учитель заранее знакомится с фильмом) – 1-я группа.

Собрать материал о царственных страстотерпцах, о пребывании царской семьи на Белгородчине, подготовить сообщения и презентации – 2 и 3 группы.

Разработать вопросы для интервьюирования о почитании царственных страстотерпцах на Белгородчине в настоящее время - 4 группа.

Подготовить материал об иконах царственных страстотерпцев и новомучениках Белгородских (кратко) - 5 группа.

Подготовить ролевую игру ( сценку) по теме урока, вводящую класс в эпоху начала XX века - 6 группа.

Подобрать стихотворения по теме урока, выучить понравившиеся и уметь проанализировать - 7 группа.

Подготовить материал о дальнейшей судьбе царской семьи в сопровождении видеоряда (предложенные формы изложения: диалог, беседа, интервью, сообщение, презентация, инсценирование) - 8 группа.

 

Урок рассчитан на 2 часа. Варианты проведения урока:

1. Объединение двух 10 классов;

2. Интегрированный урок православия и истории


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Galuzina
Просмотров: 137 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [41]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0